13.1. Общая информация и меры предосторожности

13.1. Общая информацияОбщая информация и меры предосторожности
Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм в результате случайного ее срабатывания (см. Часть Системы дополнительной безопасности (SRS)), - электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изо...

13.1.1. Общая информация и меры предосторожностиОбщая информация и меры предосторожности
Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм в результате случайного ее срабатывания (см. Часть Системы дополнительной безопасности (SRS)), - электропроводку цепи SRS легко отл...

13.1.2. Поиск причин отказов электрооборудования
В случае необходимости используйте щупы миниатюрной конструкции, либо введите в разъем разогнутую канцелярскую скрепку, к которой затем можно подсоединить провод измерителя при помощи зажима типа «крокодил».
Измерение напряжения на контактных клеммах состыкованного электрического разъема производится путем введения щупов измерителя (1) в клеммы с задней стороны штекера; при герметичной конструкции разъема тестер может быть подключен с клеммной...

13.1.3. Предохранители - общая информация Для защиты контактных цепей электрооборудования автомобиля применяются различные комбинации предохранителей, плавких вставок и прерывателей цепи. Главный монтажный блок установлен в двигательном отсеке, еще один монтажный блок реле и предохранителей помещается в салоне автомобиля, под панелью приборов.
Для защиты контактных цепей электрооборудования автомобиля применяются различные комбинации предохранителей, плавких вставок и прерывателей цепи, большая часть кот...
13.1.4. Прерыватели цепи - общая информация Прерыватели цепи обычно используются для защиты таких компонентов бортового электрооборудования, как головные фары и электромоторы привода стеклоподъемников, активаторов дверных замков, и т.п.
Некоторые прерыватели после срабатывания возвращаются в исходное состояние автоматически. Если вызывавшая отключение прерывателя перегрузка носила не эпизодический характер, следует без промедления проверить состояние соответствующего контура. После устранения неисправнос...

13.1.5. Реле - общая информация и проверка исправности функционированияОбщая информация
Принципы функционирования реле различного типа
Для подачи электропитания или сигнала управления на многие из потребителей электроэнергии в автомобиле (такие как компоненты системы впрыска топлива, клаксон, стартер, вентилятор(ы) системы охлаждения, противотуманные фары и пр.) используются реле. Фактически, реле представляет собой электрический ключ, обеспечивающий замыкание ВВ контура по НВ сигналу. В случа...

13.1.6. Цифровая шина данных CANОбщие сведения
На современных автомобилях применяются несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между модулями/блоками управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.
Порядок обмена данными по шине CAN
В — Датчик 1
CAN — Шина обмена данными
М — Исполнительные элементы I - III (сервомеханизмы)
N — Блоки управления/контроллеры I – V
Шина является полнодуплексной (или просто дуплексной), т.е. любое по...