Руководство по ремонту Иж Ода () 1991-2004 г.в.
17.9 Разборка рулевого механизма
17.9. Разборка рулевого механизма
Снимаем рулевой механизм (см. «Снятие рулевого механизма» ).
Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с накладками губок из мягкого металла. Снимаем оба защитных чехла рейки (см. «Замена чехла рейки» )
![Разборка рулевого механизма](/_upload/manuals/mn_56355_0.jpg)
Зубилом отгибаем края стопорной шайбы левой рулевой тяги.
![Разборка рулевого механизма](/_upload/manuals/mn_56355_1.jpg)
Ключом «на 30» отворачиваем левую тягу, удерживая рейку за лыски ключом «на 22».
![Разборка рулевого механизма](/_upload/manuals/mn_56355_2.jpg)
Снимаем левую рулевую тягу и стопорную шайбу.
Аналогично снимаем правую рулевую тягу (рейку от проворачивания удерживаем ключом «на 22» за лыски на левом ее конце).
![Разборка рулевого механизма](/_upload/manuals/mn_56355_3.jpg)
Головкой «на 41» отворачиваем контргайку гайки упора...
![Разборка рулевого механизма](/_upload/manuals/mn_56355_4.jpg)
...и снимаем контргайку.
![Разборка рулевого механизма](/_upload/manuals/mn_56355_5.jpg)
Четырехгранником «на 9» отворачиваем гайку упора рейки...
![Разборка рулевого механизма](/_upload/manuals/mn_56355_6.jpg)
...и снимаем ее.
![Разборка рулевого механизма](/_upload/manuals/mn_56355_7.jpg)
Вынимаем пружину упора...
![Разборка рулевого механизма](/_upload/manuals/mn_56355_8.jpg)
...и упор рейки.
![Разборка рулевого механизма](/_upload/manuals/mn_56355_9.jpg)
Шлицевой отверткой поддеваем резиновый защитный колпачок...
![Разборка рулевого механизма](/_upload/manuals/mn_56355_10.jpg)
...и снимаем его.
![Разборка рулевого механизма](/_upload/manuals/mn_56355_11.jpg)
Накидным ключом «на 24» отворачиваем гайку подшипника...
![Разборка рулевого механизма](/_upload/manuals/mn_56355_12.jpg)
...и снимаем ее с хвостовика шестерни.
![Разборка рулевого механизма](/_upload/manuals/mn_56355_13.jpg)
Вынимаем из картера шестерню в сборе с шариковым подшипником.
![Разборка рулевого механизма](/_upload/manuals/mn_56355_14.jpg)
Разжимаем щипцами стопорное кольцо и снимаем его.
Учитывая, что подшипник снимают только для замены,...
![Разборка рулевого механизма](/_upload/manuals/mn_56355_15.jpg)
...шестерню можно выбить из подшипника, установив его на губки тисков, но не зажимая шестерню.
![Разборка рулевого механизма](/_upload/manuals/mn_56355_16.jpg)
Снимаем подшипник с хвостовика шестерни.
![Разборка рулевого механизма](/_upload/manuals/mn_56355_17.jpg)
Вынимаем рейку из картера рулевого механизма.
![Разборка рулевого механизма](/_upload/manuals/mn_56355_18.jpg)
Сжав щипцами стопорное кольцо пластмассовой втулки рейки, вынимаем его из канавки картера рулевого механизма.
![Разборка рулевого механизма](/_upload/manuals/mn_56355_19.jpg)
Стержнем длиной 450-500 мм выбиваем втулку рейки из картера...
![Разборка рулевого механизма](/_upload/manuals/mn_56355_20.jpg)
...и вынимаем ее вместе с резиновым кольцом.
Игольчатый подшипник шестерни вынимаем только для замены. Чтобы извлечь его,...
![Разборка рулевого механизма](/_upload/manuals/mn_56355_21.jpg)
...сверлом диаметром 2,5-3 мм сверлим три отверстия в картере рулевого механизма напротив места установки подшипника...
![Разборка рулевого механизма](/_upload/manuals/mn_56355_22.jpg)
...и через эти отверстия выбиваем подшипник, нанося удары по тонкому стержню.
![Разборка рулевого механизма](/_upload/manuals/mn_56355_23.jpg)
Вынимаем игольчатый подшипник.
Отверстия в стенке картера рулевого механизма можно заглушить препаратом типа «холодная сварка».
Промываем и осматриваем детали рулевого механизма, поврежденные - заменяем, при этом пласмассовую втулку с резиновым кольцом заменяем обязательно. Шариковый и игольчатый подшипники должны вращаться без заклинивания, а защитные чехлы и колпачок - не иметь трещин и разрывов. Люфт и следы коррозии в шаровых шарнирах рулевых тяг не допускаются.
При сборке...
![Разборка рулевого механизма](/_upload/manuals/mn_56355_24.jpg)
...выколоткой из мягкого металла запрессовываем новый игольчатый подшипник.
![Разборка рулевого механизма](/_upload/manuals/mn_56355_25.jpg)
Втулку с резиновым кольцом запрессовываем через подходящий отрезок трубы.
Опираем шестерню на накладки губок тисков из мягкого металла или деревянный брусок.
![Разборка рулевого механизма](/_upload/manuals/mn_56355_26.jpg)
Подходящим отрезком трубы напрессовываем на хвостовик шестерни шариковый подшипник, нанося удары только по его внутреннему кольцу. Обильно смазав зубья рейки, шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности. Перед установкой защитного колпачка на хвостовик шестерни...
![Разборка рулевого механизма](/_upload/manuals/mn_56355_27.jpg)
...закерниваем гайку подшипника шестерни в четырех точках...
...и заполняем полость над гайкой смазкой УНИОЛ-1. Перед установкой на автомобиль регулируем рулевой механизм (см. «Регулировка рулевого механизма» ).