Руководство по ремонту Иж Ода () 1991-2004 г.в.
17.2 Регулировка рулевого механизма
17.2. Регулировка рулевого механизма
Регулируют рулевой механизм (зазор между шестерней и рейкой) при появлении стука в процессе эксплуатации.
Предварительно необходимо убедиться в том, что причина стука -именно в рулевом механизме, так как похожий стук может возникать при износе шарниров рулевых тяг, нижнего карданного шарнира и деталей передней подвески (резино-металлических втулок рычагов, шаровых опор, амортизаторных стоек и др.). Проверьте также затяжку гаек крепления рулевого механизма, колонки, рулевого колеса, нижнего карданного шарнира. Если стук не исчез, устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
![Регулировка рулевого механизма](/_upload/manuals/mn_56348_0.jpg)
Головкой «на 41»...
![Регулировка рулевого механизма](/_upload/manuals/mn_56348_1.jpg)
...или трубным ключом ослабляем контргайку.
![Регулировка рулевого механизма](/_upload/manuals/mn_56348_2.jpg)
Четырехгранником «на 9» вворачиваем гайку упора рейки до резкого возрастания сопротивления ее вращению и отворачиваем на 30° или на 1/12 оборота (можно ориентироваться по граням контргайки).
![Регулировка рулевого механизма](/_upload/manuals/mn_56348_3.jpg)
Удерживая гайку упора рейки в этом положении, трубным ключом затягиваем контргайку.