Руководство по ремонту АЗЛК 2141 (Москвич) 1986-2000 г.в.
2.1.5 Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
2.1.4. Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
Осуществляется при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км (после подтяжки крепления
головки цилиндров) и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км., а также в том случае,
если появляется постоянный стук в клапанном механизме.
ДВИГАТЕЛЬ МОД. 2106
Тепловые зазоры между кулачками и рычагами впускных и
выпускных клапанов должны быть равны:
– 0,15 мм – на холодном двигателе;
– 0,20 мм – на прогретом двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
Последовательность регулировки зазоров
Угол поворота коленчатого вала,° |
0
|
180
|
360
|
540
|
Номер кулачка клапана*, в котором проверяется зазор: | ||||
– выпускного |
8
|
4
|
1
|
5
|
– впускного |
6
|
7
|
3
|
2
|
*Счет цилиндров ведется от радиатора системы охлаждения
ДВИГАТЕЛИ МОД. 331, 3317 И 3313
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода
клапанов
![]() |
1 – плоский щуп; 2 – нажимной винт коромысла; 3 – контргайка; 4 – коромысло; 5 – наконечник нажимного винта |
Тепловые зазоры между торцами наконечников коромысел и стержнями впускных и
выпускных клапанов должны быть равны 0,15 мм на холодном двигателе и 0,20 мм
на прогретом.
В головке блока цилиндров впускные клапаны расположены слева от распределительного
вала (по ходу автомобиля), а выпускные – справа.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
Последовательность регулировки зазоров
Угол поворота коленчатого вала,° |
0
|
180
|
360
|
540
|
Номер цилиндра*, в котором проверяется зазор для впускного и выпускного клапанов |
1
|
3
|
4
|
2
|
*Счет кулачков ведется от радиатора системы охлаждения