Руководство по ремонту Toyota Corolla (Тойота Королла) 1992-1998 г.в.
3.3.10 Система заряда батареи
3.3.10. Система заряда батареи
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Схема цепи заряда батареи
![]() |
1. Батарея 2. Главная плавкая перемычка 3. Контрольная лампа разряда 4. Ключ зажтгания 5. Плавкая вставка GAUGE на 10 А |
6. Генератор 7. Встроенный регулятор напряжения 8. Только в автомобилях для США 9. Обмотка статора 10. Обмотка ротора |
Типовое расположение плавкой перемычки вставок
![]() |
1. Генератор 2. Главная плавкая перемычка 3. Плавкая вставка АМ2 на 30 А 4. Плавкая вставка АМ1 на 40 А |
5. Плавкая вставка IGN на 10 А 6. Плавка вставка GAUGE на 10 А 7. Плавкая вставка ALT-S на 7,5 А 8. Плавкая вставка ALT-Н на 100 А |
Схема для проверки тока разряда батареи
![]() |
1. Амперметр 2. Батарея 3. Отсоедините провод от вывода В 4. Вольтметр 5. Генератор |
Автомобили, рассматриваемые в настоящем Руководстве, комплектуются генераторами
фирм-изготовителей Nippondenso и Delco.
Регулятор напряжения предназначен для поддержания напряжения генератора на заданном
уровне. При резком повышении напряжения на выходе генератора регулятор предотвращает
броски тока и перегрузки в цепи питания.
Плавкая перемычка представляет собой отдельный отрезок провода, который включен
последовательно с пучком соединительных проводов от батареи и распложен внутри
моторного отсека (см. рис. Типовое расположение
плавкой перемычки вставок). Наряду с главной перемычкой в систему заряда
входят дополнительные плавкие вставки, которые представляют собой отрезки провода
со строго заданной площадью поперечного сечения. Площадь сечения вставок меньше
чем у проводов той цепи, которую защищает данная вставка. В подразделе
12.2 приводится более подробная информация по плавким вставкам.
Периодического ухода за системой заряда как правило не требуется. Однако, следует
периодически осматривать ремень привода генератора, батарею и соединительные
провода (осмотр проводится с периодичностью через каждые 12000 км или 6 месяцев).
Контрольная лампа заряда на панели приборов загорается при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет. Если лампа не гаснет после пуска двигателя, то в цепь заряда неисправна. Некоторые автомобили оборудуются вольтметром. Если вольтметр показывает очень высокое или очень низкое напряжение, то цепь заряда нуждается в проверке (см. подраздел 3.3.4).
Предупреждение
При подключениях проводов
внутренней цепи автомобиля и внешних устройств следует соблюдать следующие меры
предосторожности:
– при соединении батареи с генератором
всегда соблюдайте полярность подключения;
– перед ремонтом любого участка автомобиля
электросваркой отсоедините провода от генератора и от вывода батареи;
– недопустимо запускать двигатель
при подключенном зарядном устройстве;
– перед подключением зарядного устройства
всегда отсоединяйте кабели цепи автомобиля от обоих полюсов батареи;
– остерегайтесь попадания под ремень
генератора на работающем двигателе рук, волос, краев одежды;
– генератор присоединен прямо к батарее,
поэтому при закорачивании выводов генератора, или при его перегрузке, возможно
образование дуги и пожар;
– перед промывкой двигателя струей
пара укройте генератор полиэтиленовой пленкой и закрепите пленку резиновым бандажом.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|