Руководство по ремонту Renault 19 (Рено 19) 1989-1996 г.в.
17.2 Вентилятор
Вентилятор
Двигатель электровентилятора (1) снабжается током для работы на разных скоростях от провода (4) через контактное соединение (5) и дополнительное сопротивление. Очень важно, чтобы после откручивания винтов крепления (3) при снятии вентилятора, уплотнение между опорой вентилятора (2) и поддоном для отвода воды осталось неповрежденным. Если оно оказалось повреждено после снятия, то его надо обязательно заменить, иначе вода может попасть во внутреннюю часть кузова автомобиля. Кроме того, из-за неконтролируемого поступления холодного воздуха значительно снизится возможность регулировки нагрева воздуха. |
На всех модификациях Renault 19 двигатели электровентилятора имеют три скорости работы, которые включаются с помощью переменного сопротивления и, соответственно, электрического тока. Таким образом, независимо от скорости движения воздух нагнетается центробежным вентилятором в салон автомобиля. Вентилятор размещен в поддоне для отвода воды под кожухом в моторном отсеке.
Поиск неисправности вентилятора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Снятие вентилятора
Если вентилятор не работает или работает только на одной из скоростей, то причиной может быть окисленное штырьковое соединение. Если одно из двух сопротивлений (показано стрелками) перегорело, то перед установкой нового сопротивления обязательно проверьте легкость хода двигателя электровентилятора. Часто из-за тяжелого хода сопротивление не может охладиться полностью в потоке воздуха и начинает сильно нагреваться из-за повышенной мощности, потребляемой двигателем, и вследствие этого перегорает. Плохо смазанный двигатель электровентилятора обращает на себя внимание свистящими шумами. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Снятие сопротивления двигателя электровентилятора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|