|
1 — Купол сцепления
2 — Сальник
3 — Маслоток (вторичный вал)
4 — Сопрягаемая с картером РКПП поверхность купола сцепления
5 — Сальник приводного вала
6 — Болт (20 ÷ 29 Нм)
7 — Пыльник
8 — Уплотнительная манжета
9 — Магнитный сегмент
10 — Масляный желоб
|
11 — Масляный карман
12 — Датчик-выключатель огней заднего хода
13 — Уплотнительное кольцо
14 — Сальник приводного вала
15 — Сливная пробка (25 ÷ 34 Нм)
16 — Картер РКПП
17 — Маслоток (первичный вал)
18 — Болт (16 ÷ 21 Нм)
19 — Прижимной болт (3.7 ÷ 5.0 Нм)
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Снимите батарею с поддоном (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
2. Снимите воздухоочиститель с датчиком maf и воздухозаборником
(см. Главу
Системы питания и выпуска).
|
3. Снимите с картера РКПП исполнительный
цилиндр гидропривода сцепления (см. Главу
Сцепление
и приводные валы). Отпустите фиксатор и высвободите гидравлическую
линию привода сцепления из своего опорного кронштейна на картере
РКПП.
|
Не допускайте
выжимания педали сцепления при снятом исполнительном
цилиндре.
|
|
4. Отсоедините электропроводку от vss (см. Раздел
Замена сальников). Отсоедините
шины заземления.
5. На моделях с 1995 г. вып. снимите датчик положения коленчатого
вала (см. Главу
Системы управления двигателем).
6. Снимите с картера коробки передач сборку стартера (см. Главу
Электрооборудование двигателя).
|
7. Выверните верхние болты
крепления картера коробки передач.
|
Болты крепления
трансмиссии к двигателю имеют различную длину и не являются
взаимозаменяемыми, поэтому при выворачивании их следует
четко промаркировать.
|
|
8. Ослабьте гайки крепления передних колес. Поддомкратьте автомобиль
и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
9. Отсоедините электропроводку от датчиков-выключателей огней заднего
хода и размыкания цепи стартера (см. Раздел
Проверка
и замена датчика-выключателя огней заднего хода).
10. Снимите проходящую под силовым агрегатом секцию системы выпуска
отработавших газов (см. Главу
Системы питания и
выпуска).
11. Слейте трансмиссионное масло (см. Главу
Настройки
и текущее обслуживание).
12. Отсоедините опорную штангу и шток управления переключением передач
от трансмиссии (см. Раздел
Снятие и установка
компонентов привода переключения передач).
13. Снимите приводные валы (см. Главу
Сцепление
и приводные валы).
14. Подоприте двигатель домкратом (для распределения нагрузки проложите
между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок). Двигатель
должен оставаться подпертым в течение всего времени, пока коробка
передач будет снята с автомобиля.
15. Подоприте коробку передач тележечным домкратом и закрепите ее
на домкрате страховочными цепями.
16. Снимите центральную поперечную балку, проходящую под сборкой
силового агрегата.
17. Слегка приподнимите сборку силового агрегата и отсоедините левую
опору его подвески. При соответствующей комплектации автомобиля
выверните также болты крепления поддона картера двигателя к трансмиссии
(см. Главу
Двигатель).
18. Выверните оставшиеся болты крепления купола сцепления к блоку
двигателя.
19. В последний раз удостоверьтесь, что все коммуникации отсоединены
и ничто не мешает отделению и снятию коробки передач.
|
20. Приопустите подпирающий двигатель домкрат и начинайте
смещать сборку РКПП в сторону, отделяя ее от агрегата. После
того как цапфа первичного вала полностью высвободится из ступицы
ведомого диска сцепления, опустите сборку и извлеките ее из-под
автомобиля. Постарайтесь, по возможности не наклонять снятую
с автомобиля коробку передач.
|
21. Пользуясь случаем, проверьте состояние компонентов сцепления
(см. Главу
Сцепление и приводные валы). Хорошим
тоном будет выполнение замены сцепления вне зависимости от его текущего
состояния.
|
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Если снимали, установите на место компоненты
сцепления (см. Главу
Сцепление и приводные валы).
2. Закрепите трансмиссию на домкрате, как делали это в процессе
демонтажа, и осторожно заведите ее под автомобиль, подняв в штатное
положение. Аккуратно введите первичный вал в зацепление со шлицами
ступицы ведомого диска сцепления, последите за попаданием направляющих
штифтов в ответные отверстия в сопрягаемой поверхности двигателя.
Ни в коем случае не применяйте силу, - если первичный вал не входит
в ступицу диска сцепления, подрегулируйте угол наклона коробки передач
и слегка поверните вал, добиваясь правильного совмещения шлицов.
|
Ни в коем случае не
подтягивайте перекошенную коробку передач к двигателю при
помощи крепежных болтов, - это может привести к необратимому
выходу компонентов из строя!
|
3. Вверните болты крепления РКПП к двигателю. Затяните крепеж с
требуемым усилием.
4. Подсоедините опору подвески силового агрегата (проследите за
надежностью затягивания крепежа).
5. Установите на место опору подвески трансмиссии и поперечную балку.
6. Уберите домкраты, подпирающие коробку и двигатель. Установите
на место все снимавшиеся в процессе демонтажа трансмиссии компоненты
(см. соответственно Главы
Системы питания и выпуска,
Электрооборудование двигателя и
Системы
управления двигателем).
7. Удостоверьтесь в правильность подсоединения и прокладки электрических
и гидравлических линий. Проследите, чтобы в коробку передач было
залито необходимое количество трансмиссионного масла требуемого
сорта (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание).
Опустите автомобиль на землю.
8. Подсоедините отрицательный провод к батарее. Произведите ходовые
испытания автомобиля, проверьте двигатель и коробку передач на наличие
признаков развития утечек.
|
|