14. Сцепление
14. СцеплениеОбщие сведения
Главный цилиндр сцепления
Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления
Механизм выключения сцепления
Ведомый диск сцепления...
14.1. Общие сведенияСцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для кратковременного разъединения и плавного соединения коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач в момент трогания автомобиля с места и во время переключения передач без шума и риска повреждения деталей.
На всех моделях устанавливается сухое однодисковое сцепление, которое состоит из ведомого и нажимного дисков сцепления, центральной диафрагменной пружины, кожуха и подшипника выключения сцеплени...

14.2. Главный цилиндр сцепленияСнятие
Рис. 8–1. Гидравлический привод сцепления: 1 – бачок; 2 – шланг подачи жидкости к главному цилиндру привода сцепления; 3 – коленчатый патрубок; 4 – прокладка; 5 – главный цилиндр привода сцепления; 6 – болт, 20 Н·м; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – трубка с муфтами, 15 Н·м; 9 – шайба; 10 – втулка; 11 – кронштейн; 12 – болт, 25 Н·м; 13 – шайба; 14 – трубка с муфтами, 15 Н·м; 15 – болт; 16 – кронштейн, 17 – защитный колпачок; 18 – штуцер прокачки, 4,5 Н·м; 19 – рабо...

14.3. Удаление воздуха из гидравлического привода сцепленияДля удаления воздуха необходимо использовать специальное оборудование, работающее от внешнего давления. После подсоединения герметичной камеры с тормозной жидкостью к бачку главного цилиндра жидкость сливают через штуцер прокачки на рабочем цилиндре до тех пор, пока не перестанут появляться пузырьки воздуха в вытекающей жидкости. Рекомендуется использовать сжатый воздух, подаваемый под давлением не более 2,5 бар.
При использовании этого метода с бол...

14.4. Механизм выключения сцепленияПримечания
Рис. 8–5. Механизм выключения сцепления: 1 – рабочий цилиндр сцепления; 2 – болт; 3 – кронштейн; 4 – толкатель; 5 – тарельчатая шайба; 6 – уплотнение ведущего вала коробки передач; 7 – самоконтрящийся болт, 35 Н·м; 8 – подшипник выключения сцепления; 9 – рычаг выключения сцепления; 10 – фиксирующая пружина; 11 – муфта выключения сцепления; 12 – уплотнительное кольцо; 13 – промежуточный элемент; 14 – шпилька с шаровым пальцем, 25 Н·м, 15 – коробка передач...

14.5. Ведомый диск сцепленияПредупреждение
При работе сцепления образуется пыль, с содержанием асбеста, вредного для здоровья, поэтому при очистке сцепления не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Детали сцепления очистите от пыли с использованием тормозной жидкости или метилового спирта, а затем протрите насухо.
Примечания
Рис. 8–8. Маховик и сцепление: 1 – двухмассовый маховик; 2 – болт, 60 Н·м + довернуть на угол 180°; 3 – ведомый диск сцепления; 4 – нажимной диск сцепления; 5 – болт,...