8. Общие сведения

8.1. Общие сведенияКоробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя по величине и направлению. Это необходимо для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболее экономичной работы двигателя и движения автомобиля задним ходом. Кроме того, коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по инерции с работающим двигателем.
Детали коробки передач размещены в картере, который болтами привинчен к з...

8.2. Техническое обслуживание Проверка уровня масла
Рис. 8.6. Расположение пробки (1) для проверки уровня масла в механической коробке передач
Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении. Проверку уровня масла необходимо проводить на холодной коробке передач. Очистите пробки и зоны вокруг от загрязнений. Выверните пробку проверки уровня масла из коробки передач (рис. 8.6).
Изогнутой проволокой проверьте уровень масла, который должен находиться у нижней кромки резьбового отв...

8.3. Ремонт узлов коробки передач Операции, которые необходимо выполнить перед ремонтом
• Снимите коробку передач и дифференциал.
• Если подлежит ремонту только коробка передач, необходимо снять задний картер коробки передач вместе со вторичным и первичным валами из картера коробки передач.
Рис. 8.27. Приспособления, удерживающие коробку передач
• Установите коробку передач на опору, используя удерживающее приспособление КМ-444-2 вместе с основным крепежным приспособлением КМ-489...

8.4. Замена элементов коробки передах Замена картера коробки передач
Снятие
1. Снимите коробку передач и установите на удерживающее приспособление КМ-444-В вместе с опорным приспособлением КМ-489.
2. Снимите кожух рычага переключения с картера коробки передач (не разбирайте его).
3. Снимите задний картер со вторичным и первичным валами из картера коробки передач (не разбирайте их).
4. Снимите дифференциал с картера коробки передач (не разбирайте его).
5. Снимите подшипник выключения сцепления и напр...
8.5. Возможные неисправностиПеред тем как начать ремонт сцепления, коробки передач или механизма переключения передач, если причина неисправности неочевидна, то необходимо определить их состояние и возможную причину неисправности. Неисправности сцепления и механической коробки передач определяются по затрудненному переключению, в частности, увеличенное усилие при переключении, посторонний шум зубчатых передач, трение со скрипом или блокировка. Когда какое-либо из этих состояний обнаружено, должен быть прове...

8.6. Признаки и возможные причины неисправностей коробки передач...